Takelazhnye raboty v Bronnicah

ВЫПОЛНЕНИЕ ТАКЕЛАЖНЫХ РАБОТ

В БРОННИЦАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ТАКЕЛАЖНЫХ РАБОТ В БРОННИЦАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Такелажник должен знать способы крепления концов канатов и строп

3.2  Способы крепления концов канатов

Петля на конце каната при креплении его на кране, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена:

а) с применением коуша и заплеткой свободного конца каната или установкой зажимов;

б) с применением стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином;

в) путем заливки легкоплавким сплавом;

г) другим способом в соответствии с нормативными документами.

Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электрической тали).

Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат. Клиновая втулка и клин должны иметь маркировку, соответствующую диаметру каната.

Способы выполнения петли на конце каната:

a — заплетка свободного конца; б - применение клиновой втулки; в - установка винтовых зажимов; г - заливка в конусной втулке; 1 - коуш; 2 - клин; 3 - клиновая втулка;  4 — винтовой зажим; 5 — рабочая ветвь; 6 - скоба; 7 — планка; 8 – гайка

Число проколов каната каждой прядью при заплетке должно соответствовать указанному в таблице.

Последний прокол каждой прядью должен производиться половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди). Допускается последний прокол делать половинным числом прядей каната.

                                 Число проколов каната прядями при заплетке

Диаметр каната, мм

Минимальное число проколов каждой прядью

До 15

От 15 до 28

От 28 до 60

4

5

6

Конструкция зажимов должна соответствовать нормативным документам. Количество зажимов определяется при проектировании с учетом диаметра каната, но должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната за последним зажимом должны составлять не менее шести диаметров каната. Скобы зажима должны устанавливаться со стороны свободного конца каната.

3.3.  Как устроены круглозвенные грузовые цепи?

Для изготовления съемных грузозахватных приспособлений используют круглозвенные грузовые цепи. Они изготавливаются из конструкционных сталей марок СтЗсп, СтЗпс и стали 20 кузнечно-горновой или контактной сваркой. Для сращивания цепей используются сварка или специальные соединительные звенья.  Цепь характеризуется диаметром прутка d, из которого она изготовлена и величиной шага цепи Р.

Грузовая цепь: Р - шаг; d - диаметр; b - наружная ширина

Читать далее...на странице Такелажные работы во Власихе Московской области

Используемая литература: Оксанич Л.В. (составитель) Пособие для подготовки стропальщиков.