Takelazhnye raboty vo Vlasihe

ВЫПОЛНЕНИЕ ТАКЕЛАЖНЫХ РАБОТ

ВО ВЛАСИХЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ТАКЕЛАЖНЫХ РАБОТ ВО ВЛАСИХЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Стропы канатные, цепные, текстильные, изготовляемые из синтетических канатов и лент

3.4 Общие сведения о грузозахватных приспособлениях

Съемные (навешиваемые)  грузозахватные устройства (ГУ)  применяют для соединения перемещаемого груза с грузовым органом грузоподъемного крана.  Они не являются  принадлеж­ностью крана и представляют  собой самостоятельное изде­лие многократного использования; такие ГУ называют инвен­тарными. Технологическую операцию соединения груза с крю­ком крана называют строповкой груза,  а обратную ей операцию — расстроповкой. Современные съемные ГУ должны удовлетворять сле­дующим основным требованиям: простота конструкции при высокой надежности в работе; высокая технологичность из­готовления и практического применения; высокая прочность при малых габаритах и массе; строгое соответствие парамет­рам перемещаемого груза и низкая стоимость; удобство и быстрота выполнения строповки груза.

Стропы относятся к наиболее простым в конструктивном исполнении грузозахватным приспособлениям и представляют собой гибкие элементы с концевыми креплениями и захватными органами различных конструкций.

Стропы бывают следующих видов:

  • • канатные, изготовляемые из стальных канатов;
  • • цепные, изготовляемые из круглозвенных цепей;
  • • текстильные, изготовляемые из синтетических канатов и лент.

Виды стропов

Все указанные стропы имеют свои преимущества и недостатки.

В настоящее время в России канатные стропы — самые распространенные. Для изготовления канатных стропов применяют канаты двойной, крестовой свивки с органическим сердечником (ОС) конструкций:

6∙19(1+6+6/6)+1 ОС ЛК-Р

6∙36(1+7+7/7+14)+1 ОС ЛК-РО

Для перемещения грузов, имеющих температуру до 400°С, применяют канаты, имеющие стальной сердечник.

Преимущества канатных стропов:

  • высокая прочность;
  • простота в изготовлении, невысокая стоимость;
  • простота в эксплуатации;
  • разрушаются не мгновенно;
  • не боятся динамической нагрузки.

Недостатки канатных стропов:

  • при неправильной строповке могут повредить поверхность груза, под острые кромки или ребра груза необходимо устанавливать подкладки;
  • при большом диаметре каната стропы относительно жесткие, имеют достаточно большой вес и как следствие неудобство использования;
  • канаты в смазке, могут загрязнять груз;
  • оборванные концы проволок повреждают  руки.

В петли канатных стропов обязательно устанавливают стальные  коуши (коуш – круглая или овальная стальная обойма с желобом по наружной поверхности).

Коуш

Изготовляют одно–  и многоветвевые  канатные    стропы,   снабженные  навесными   и   грузозахватными звеньями.  Навесные звенья   служат для  навешивания стропа на крюк крана, а грузозах­ватные звенья  — для крепления стропов к грузу. По числу ветвей стропы разделяют на канатные одноветвевые (1СК), двухветвевые (2СК), трехветвевые (ЗСК), четырехветвевые (4СК).

Различают    универсальные    канатные     стропы:     прямые,  типа УСК1 и замкнутые (кольцевые) типа УСК2,  не  имеющие  захватных  устройств   и  применяемые,  как правило,  для строповки грузов, не снабженных специальными    захватными    устройствами    (петлями,    скобами, проушинами,   рым-болтами,   приливами   на   корпусе   и   пр.).  В этих случаях строповку груза выполняют в обхват или «на удав».   Указанные   стропы   относят   к   облегченным,   поэтому  коуши   в   петли   канатов   не   ставят.  

Виды канатных стропов:

УСК1- Универсальный строп канатный двухпетлевой

 

УСК2- Универсальный строп канатный кольцевой

 

1СК- Одноветвевой строп канатный

 

2СК- Двухветвевой строп канатный

 

3СК- Трехветвевой строп канатный

-

4СК - Четырехветвевой строп канатный

 

В условном обозначении стропа указывают его тип, грузоподъемность и длину. Например, 2СК—1,6/1000 расшифровывается как двухветвевой строп канатный грузоподъемностью 1,6 т, длиной 1 000 мм.

Цепные стропы изготавливаются из цепей и цепных комплектующих класса прочности 8.  Возможно изготовление цепных стропов с различными концевыми элементами (крюки, скобы и т.д.).

 Область применения - металлургические и химические предприятия, при перегрузке опасных грузов и на портальных кранах.

Преимущества цепных стропов:

  • работоспособны при высоких температурах,   
  • не боятся острых кромок груза,
  • компактны, легко складываются,
  • долговечны,
  • работоспособность в агрессивных средах.

Существенными недостатками стальных цепей являются их большая масса, возможность внезапного разрыва вследствие быстрого раскрытия образовавшихся трещин и необходимость тщательного повседневного контроля состояния (износа) звеньев цепи. Кроме того, стальные цепи не допускают приложения динамических нагрузок, а дефекты в металле звеньев цепи трудно обнаружить.

Аналогично канатным, различают стропы цепные одноветвевые (1СЦ), двухветвевые (2СЦ), трехветвевые (ЗСЦ), четырехветвевые (4СЦ) и универсальные (УСЦ).

Виды цепных стропов:                                                                                                   

1СЦ - Одноветвевой строп цепной

 

2СЦ - Двухветвевой строп цепной

 

3СЦ - Трехветвевой строп цепной

-

4СЦ - Четырехветвевой строп цепной

 

УСЦ - Универсальный строп цепной кольцевой

 

Текстильные стропы бывают ветвевые: 1СТ; 2СТ; ЗСТ; 4СТ и универсальные:

СТП (строп текстильный петлевой); СТК (строп текстильный кольцевой); СТКк (строп текстильный кольцевой круглопрядный).

Для изготовления текстильных стропов применяют синтетические материалы: полиэстер, капрон, полипропилен. Текстильные ленточные стропы сшивают из плоской тканой ленты. Круглопрядные стропы СТКк состоят из множества бесконечных кольцевых полимерных волокон, заключенных в защитный кожух (рукав). Кроме перечисленных наиболее распространенных типов изготавливают текстильные стропы и других конструкций.

Преимущества текстильных стропов:

  • текстильные стропы значительно легче металлических строп аналогичной грузоподъемности. При этом грузоподъемность текстильных стропов может достигать 70,0 т и более,
  • гибкость и отсутствие деформаций,
  • безопасность персонала в работе с текстильными стропами,
  • высокая износостойкость,
  • компактность, удобство хранения и использования,
  • простота в эксплуатации,
  • вследствие того, что текстиль гораздо мягче металла, он гарантирует полную сохранность перемещаемых грузов без использования специальных защитных приспособлений! При этом круглопрядные текстильные стропы позволяют перемещать грузы не только большой грузоподъемности, но и достаточно хрупкие.

Недостатки текстильных стропов:

  • нельзя использовать при открытом огне,
  • без специального покрытия не пригодны в щелочной и кислой средах,
  • нельзя длительно держать под влиянием ультрафиолетового излучения (открытого солнца), так как искусственные волокна теряют свои качества. Поэтому хранение текстильных стропов должно быть в закрытом от света помещении.

Виды текстильных стропов:

СТП - Строп текстильный петлевой (ленточный)

 

СТК - Строп текстильный кольцевой (ленточный)

 

1СТ - Строп текстильный одноветвевой (ленточный)

 

2СТ - Строп текстильный двухветвевой (ленточный)

 

3СТ - Строп текстильный трехветвевой (ленточный)

-

4СТ - Строп текстильный четырехветвевой (ленточный)

 

СТС - Строп текстильный составной (подъемные ковры) (ленточный)

 

Многоветвевые стропы используют для подъема и перемещения строительных деталей и конструкций, имеющих две, три или четыре точки крепления. Их широко применяют для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или проушинами. При использовании многоветвевого стропа нагрузка должна передаваться на все ветви равномерно, что обеспечивается вспомогательными соединениями.

Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т.п.).

Для изготовления стропов применяют навесные звенья следующих типов: Рт (разъемное треугольное), Т (треугольное), О (овоидное), Ов (овальное).

В качестве захватов обычно применяют крюки, но могут быть использованы скобы, карабины и другие изделия. Крюки стропов должны иметь предохранительный замок, предотвращающий выпадение крюка из петли при зацепке груза. Скоба для соединения со стропом и строповочными деталями груза  имеет съемный штырь.

Звенья стропов:

а — типа РТ; б —типаТ; в - типа О; г —типа Ов; д — крюки; е — карабин; ж — скоба; 1 - замок; 2 – штырь

Читать далее...на странице Такелажные работы в Восходе Московской области

Используемая литература: Оксанич Л.В. (составитель) Пособие для подготовки стропальщиков.