Takelazhnye raboty v Tulskoj oblasti

ТАКЕЛАЖНЫЕ РАБОТЫ В ТУЛЕ

И ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Основные узлы и механизмы грузоподъемных  машин

  • Барабаны служат для навивки стального каната. Чтобы канат навивался равномерно, на барабане делают спиральные канавки полукруглого сечения.

Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы в низшем положении грузозахватного органа на барабане оставались навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под  зажимным устройством.

Барабан бракуется, если он имеет трещины любых размеров или ручьев барабанов по профилю более 2мм.

montazh tekhnologicheskogo oborudovaniya ventilyacionnaya ustanovkaтакелажные работы в Туле перемещение вентиляционного оборудованиятакелажные работы в Туле монтаж и установка вентиляционного оборудования

  • Блок — деталь в форме диска с желобом по окружности для размещения каната.  Блоки служат для направления каната.   Блоки должны иметь устройство, исключающее выход каната из ручья блока.

Блоки бракуются, если износ ручья более  40% от первоначального радиуса ручья. Эксплуатировать  блок с отколотой ребордой категорически запрещается, так как выщербленная реборда может быть причиной схода каната с блока, а иногда и перерезания каната.

  • Полиспаст - грузоподъемное устройство, состоящее из подвижных и неподвижных блочных обойм, через блоки которых пропускают канаты.

Число ветвей каната, на которые распределился вес груза, называется кратностью полиспаста. Кратность указывает, во сколько раз уменьшается усилие, прилагаемое к канату.

Грузовые крюки и петли - универсальные грузозахватные органы.  По форме грузовые крюки делят на: однорогие и двурогие, а по способу изготовления на: кованые (штампованные) и пластинчатые.  Крюки при нагрузках свыше 3 т должны изготовляться вращающимися на шариковых закрытых опорах. Предохранительные замки устанавливают на грузовых крюках, когда возможно самопроизвольное выпадание съемных грузозахватных приспособлений из зева крюка.

Работа крана не допускается при следующих неисправностях крюка:

  • трещины и надрывы на поверхности крюка;
  • крюк не вращается;
  • отсутствует или неисправен предохранительный замок;
  • крюк разогнут;
  • износ зева составляет более 10% от первоначальной высоты h рабочего сечения.

Заварка или заделка дефектов крюка запрещается.

Иногда вместо грузовых крюков применяют цельнокованые и разъемные грузовые петли. При равной грузоподъемности петля имеет меньшие габариты и массу в сравнении с крюком, но  в эксплуатации петли менее удобны.

- Крюковые подвески

Крюковая  подвеска состоит из двух боковых щек, блоков, траверсы и крюка. Траверса крюка устанавливается в боковых щеках и закрепляется от осевого перемещения двумя стопорными планками. При длительной работе гайка, которую навинчивают на нарезку крюка при креплении его в крюковой обойме, может ослабнуть или отвернуться.          

Для предотвращения этого ее укрепляют стопорной планкой.  Стопорение  гайки   с  помощью  штифтов,  шплинтов не допускается.

Читать далее...на странице Такелажные работы в Рязанской области

Используемая литература: Оксанич Л.В. (составитель) Пособие для подготовки стропальщиков

2020-04-22 18:41:55
Такелажные работы в Туле и Тульской области
undefined
Такелажъ