Takelazhnye raboty v Stupino

ТАКЕЛАЖНЫЕ РАБОТЫ

В СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

ТАКЕЛАЖНЫЕ РАБОТЫ В СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ

3.1. Такелажные работы должны производиться в строгом  соответствии с  проектом  производства работ (ППР),  технологическими картами и технологическими записками, разработанными и утвержденными в установленном порядке.

В ППР,  технологических картах и технологических записках на такелажные работы должны быть отражены вопросы техники безопасности.

3.2. При  разработке  и выполнении технологических процессов такелажных работ следует предусматривать максимальную их  механизацию, автоматизацию,  применение  дистанционного управления процессами и операциями.

3.3. При выборе метода подъема и перемещения груза используемого оборудования и приспособлений необходимо учитывать конкретные условия зоны производства такелажных работ.

Должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность работающих от действий опасных факторов, свойственных выбранным методам и зоне производства такелажных работ, а также сочетания опасных факторов.

3.4. Система связи, сигнализации (обмена информацией)  должна выбираться с учетом конкретных условий и обеспечивать четкость передачи информации и однозначность ее понимания.

3.5. При укладке, подъеме, перемещении груза отдельные детали и части должны быть закреплены, а также приняты меры обеспечивающие устойчивость груза и исключающие возможность неуправляемого перемещения и перенапряжения какого-либо элемента или узла.

3.6. При подъеме или перемещении груза с использованием нескольких подъемных или тяговых средств должны быть  приняты  меры, исключающие возможные перегрузки какого-либо подъемного или тягового средства.

3.7. При  перемещении  груза  с использованием не огражденных канатов расстояние, отделяющее людей от канатов, должно быть менее расстояния между перемещаемым грузом и тяговым средством.

Допускается расположение людей около канатов при  условии применения ограждений, исключающих травмирование людей при разрыве каната.

3.8. При перемещении груза по горизонтальному участку пути любым способом люди должны находиться сбоку от перемещаемого груза; при перемещении груза по наклонному участку пути люди должны находиться с возвышенной стороны от перемещаемого груза.

3.9. Строповка поднимаемого груза должна производиться за специальными местами в соответствии со схемой строповки, разработанной в ППР.

Строповка должна исключать возможность нарушения Формы опрокидывания груза.

3.10. Перед подъемом груз должен быть приподнят на  200-300 мм и  удерживаться в таком положении не менее 10 минут,  после чего должны проверяться надежность строповки груза и состояние основания под такелажными приспособлениями или кранами.

Если приподнять груз полностью перед началом подъема  невозможно (подъем вертикальных конструкций методом скольжения) необходимо провести испытание всех элементов, участвующих в подъеме.

3.11. При горизонтальном перемещении поднятого груза расстояние между низом груза и выступающими частями оборудования, конструкций, фундаментов и т.п. должно быть не менее 0,5 м; боковой зазор между грузом и выступающими частями оборудования, конструкций, фундаментов и т.п. - не менее 1,0 м с учетом амплитуды раскачивания груза.

3.12. Нахождение людей в боковом зазоре между грузами и выступающими частями оборудования, конструкций, фундаментов и т.п. в процессе перемещения груза не допускается.

3.13. При подъеме грузов любыми методами должны быть приняты меры, исключающие возможность касания поднимаемого груза элементов крана, такелажных приспособлений, окружающих строений, фундаментов и т.д.

При передвижении крана с грузом зазор между стрелой крана и грузом должен быть не менее 0,5 м с у четом амплитуды раскачивания груза.

3.14. Перемещение груза, поднятого двумя или несколькими кранами, должно производиться в соответствии с ППР, разработанным специализированной организацией.

3.15. При подъеме и перемещении груза тремя и более  стреловыми кранами движение любого производиться в соответствии с циклограммой работы кранов, разработанной в ППР, исключающей возможность перегрузки любого крана.

3.16. Работы по подъему и перемещению грузов двумя или несколькими кранами должны выполняться под непосредственным руководством специально назначенного инженерно-технического работника.

3.17. Реконструкция  грузоподъемных кранов с целью изменения их грузовых характеристик (временное расчаливание стрел, опирание стрел, соединение стрел ригелем и др.),  должны осуществляться в соответствии с проектом, разработанным специализированной организацией и удовлетворять требованиям "Инструкции по надзору за изготовлением, ремонтом и реконструкцией подъемных сооружений".

3.18. При подъеме груза методом поворота вокруг шарнира с использованием грузоподъемных средств и дотягивающей системы грузоподъемные средства должны освобождаться после  полной  передачи нагрузки на дотягивающую систему.

3.19. Строповка груза, установленного в проектное положение, должна производиться после надежного его закрепления.

3.20. При одновременном подъеме нескольких грузов  методом поворота вокруг шарнира с использованием одной монтажной мачты должны быть приняты меры, обеспечивающие перемещение центра масс поднимаемых грузов вдоль продольной оси симметрии монтажной мачты.

Допускаемое отклонение центра масс поднимаемых грузов продольной оси, симметрии монтажной мачты должно определяться расчетом и обеспечивать прочность и устойчивость монтажной мачты.

3.21. Использование неэксплуатируемых технологических трубопроводов, оборудования,  элементов строительных  конструкций и т.п. в качестве приспособлений для выполнения такелажных работ должно быть согласовано с организацией, в ведении которой  находятся указанные трубопроводы, оборудование, конструкции и т.п., а также с организацией проектировавшей указанные сооружения.

Не допускается использование в качестве приспособлений выполнения такелажных работ эксплуатируемых технологических трубопроводов и оборудования, а также трубопроводов и оборудования, в которых находились горючие и легковоспламеняющиеся жидкости.

3.22. Действие работников при подъеме и перемещении груза должны определяться только инструкциями и указаниями  руководителя, назначенного в установленном порядке.

По сигналу "Стоп", независимо от того, кем он подан, работы по подъему и перемещению груза должны быть прекращены.

3.23. При перерывах в работе должны быть приняты исключающие возможность самопроизвольного движения груза.

3.24. При нарушении работы какого-либо узла или элемента такелажной оснастки, приспособления, оборудования  грузоподъемной машины, системы обмена информацией и т.д. работы по подъему и перемещению груза должны быть прекращены, люди из опасной зоны удалены и приняты меры по устранению аварийной ситуации.

Читать далее...на странице Такелажные работы в Фрязино Московской области

2020-03-27 11:10:31
Такелажные работы в Ступино Московской области
undefined
Такелажъ