Takelazhnye raboty v Ivanovskoj oblasti

ТАКЕЛАЖНЫЕ РАБОТЫ В ИВАНОВО

И ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Краны грузоподъемные и область их применения такелажниками.

2.8 По каким причинам краны теряют устойчивость и опрокидываются?

Возможные причины опрокидывания кранов:

  • превышена грузоподъемность крана на данном вылете;
  • нарушены правила установки стрелового крана (не установлены выносные опоры, установка на свеженасыпанный грунт и т.п.);
  • неисправен рельсовый крановый путь;
  • кран работает при скорости ветра, которая превышает указанную в его паспорте;
  • башенный или другой рельсовый кран не установлен на противоугонные устройства по окончанию работы.

такелажные работы в Иваново перевозка типографского оборудованиятакелажные работы в Иваново установка экструдера такелажные работы в Иваново переезд завода

Все краны рассчитаны с запасом устойчивости, поэтому опрокидывание крана всегда является результатом грубого нарушения правил безопасности.

Опрокидывание крана может произойти по вине стропальщика в случае строповки груза, превышающего грузоподъемность крана на данном вылете.

2.9 Как устроен рельсовый крановый путь?

Для башенных, козловых и других рельсовых кранов укладывают рельсовый путь на подготовленное земляное полотно с водоотводными канавками. Крановый путь состоит из балластного слоя, деревянных или железобетонных шпал  и рельсов. Рельсы прикрепляют к деревянным шпалам костылями или путевыми шурупами, а к железобетонным — болтами с гайками. В стыках рельсы соединяют накладками.

На концах пути устанавливают тупиковые упоры, предотвращающие сход крана с рельсов. Перед тупиковыми упорами закрепляют выключающие линейки, предназначенные для автоматической остановки механизма передвижения крана.

Крановый путь:

1 — канавка; 2 — балластный слой; 3 — шпала; 4 — рельс; 5 линейка; 6 — тупиковый упор; 7 — накладка; 8 — перемычка

Работа крана не допускается при следующих неисправностях крановых  путей:

  • трещины и выколы рельсов;
  • отсутствие, разрушение или неполный комплект крепежных деталей;
  • излом, поперечные трещины, гниль в деревянных шпалах;
  • сплошные опоясывающие трещины, обнажения арматуры в железобетонных шпалах;
  • отсутствие или неисправность тупиковых упоров;
  • неисправное заземление кранового пути.

2.10  Что такое защитное заземление? Как оно защищает человека?

Защитное заземление — это преднамеренное соединение корпуса электроустановки с заземляющим устройством. Заземление необходимо для защиты обслуживающего персонала, так как в случае нарушения изоляции частей электроустановки, находящихся под напряжением, корпус электроустановки также оказывается под напряжением.

2.11 Как выполняют заземление крана?

У рельсовых кранов заземляется крановый путь. Все рельсы соединяют стальными перемычками   с помощью сварки. Крановый путь соединяют с заземлителями  не менее чем двумя заземляющими проводниками. Заземлителями являются стальные трубы или уголки, вбитые в грунт.

1 — рубильник; 2 — кабель; 3, 4 — перемычки; 5,7 — проводники; 6 — заземлитель

Стреловые краны с электроприводом должны быть заземлены в случае подключения к внешней электрической сети. Для этого нулевой провод питающего кабеля соединяют с корпусом крана.

При неисправности или отсутствии заземления стропальщик, прикоснувшись к любой части крана, может оказаться под действием электрического тока.

Почему стропальщик должен знать расположение рубильника, подающего напряжение на кран?

При возникновении на кране пожара стропальщик должен отключить источник электропитания. Также необходимо обесточить электрооборудование при попадании человека под действие электрического тока.

Рубильник (автоматический выключатель)  расположен на пункте подключения крана к электрической сети.

Читать далее...на странице Такелажные работы в Калужской области

Используемая литература: Оксанич Л.В. (составитель) Пособие для подготовки стропальщиков