ВЫПОЛНЕНИЕ ТАКЕЛАЖНЫХ РАБОТ
В ЕГОРЬЕВСКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫПОЛНЕНИЕ ТАКЕЛАЖНЫХ РАБОТ В ЕГОРЬЕВСКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Осмотр и браковка такелажных приспособлений и оборудования
- Согласно требованиям правил безопасности, стропальщики должны производить осмотр грузозахватных приспособлений и производственной тары перед их использованием для подъема и перемещения грузов с применением грузоподъемных машин.
- В процессе эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:
- траверс, клещей и других захватов и тары — каждый месяц;
- стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней;
- редко используемых грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.
- Осмотр грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с приложением 15 «Правил».
Результаты осмотра грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.
ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА И ОСМОТРА СТРОПОВ (ТАРЫ)
Наименование стропа (тары) |
Порядковый номер |
Дата |
Техническое состояние, содержание замечаний |
Должность ответственного специалиста |
Подпись ответственного специалиста |
- При осмотре канатных стропов необходимо обращать внимание на состояние канатов, коушей, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм, карабинов и места их крепления.
- Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:
- характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
- разрыв пряди;
- поверхностный и внутренний износ;
- поверхностная и внутренняя коррозия;
- местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
- деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов и т.п.;
- повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.
- Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок превышает указанное в таблице.
Стропы из канатов двойной свивки |
Число видимых обрывов проволок на участке каната стропа длиной |
||
3d |
6d |
30d |
|
4 |
6 |
16 |
Примечание. d – диаметр каната, мм.
- При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более канат бракуется.
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблице.
Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, % |
Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в табл. 1 |
10 15 20 25 30 и более |
85 75 70 60 50 |
Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.
- При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.
- Браковка деталей стропа (колец, петель и крюков) должна производиться:
- при наличии трещин и надрывы на поверхности;
- при износе зева более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка;
- поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 %;
- при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5 %.
- Не допускаются к эксплуатации стропы:
- при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
- с деформированными коушами или износе их с уменьшением сечения более чем на 15%;
- имеющие трещины на опрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10 % от первоначального;
- с признаками смещения каната в заплетке или втулках;
- с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
- с крюками, не имеющими предохранительных замков.
- Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%.
А также обрыв звена или их деформация.
- При осмотре захватов необходимо проверять состояние рабочих поверхностей, соприкасающихся с грузом. Если на них имеется насечка, то затупление или выкрашивание зубчиков не допускается. Захват подлежит браковке, если будут обнаружены изгибы, изломы рычагов или износ и повреждение соединительных звеньев. Металлические траверсы, состоящие из балок, распорок, рам и других элементов, подлежат браковке при обнаружении деформаций со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины, трещин в местах резких перегибов или изменении сечения сварных элементов, а также при повреждении крепежных и соединительных звеньев.
- При осмотре тары необходимо особенно тщательно проверять:
- появление трещин в захватных устройствах для строповки;
- исправность строповочных узлов и замковых устройств крышек;
- отсутствие дефектов в сварных соединениях,
- целостность маркировки.
Такелажные стропы ремонту не подлежат. Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.
Тара для перемещения мелкоштучных, сыпучих, жидких и других грузов с применением грузоподъемных машин после ремонта должна подвергаться осмотру. Испытание тары грузом не обязательно.
Читать далее...на странице Такелажные работы в Жуковском Московской области
Используемая литература: Оксанич Л.В. (составитель) Пособие для подготовки стропальщиков.