Takelazhnye raboty v Dzerzhinskom

ВЫПОЛНЕНИЕ ТАКЕЛАЖНЫХ РАБОТ

В ДЗЕРЖИНСКОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ТАКЕЛАЖНЫХ РАБОТ В ДЗЕРЖИНСКОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Использование траверс при такелажных и погрузо-разгрузочных работах

3.6 Траверсы

Для подъема длинномерных конструкций и тяжеловесного оборудования целесообразно применение траверс. Их применение позволяет:

- увеличить полезную высоту подъема груза;

- уменьшить растягивающие усилия в стропе;

- избежать сжимающих усилий в поднимаемом элементе и изгибающих в монтажных петлях.

                                      

Конструирование траверс должно вестись с учетом технологии монтажа строительных конструкций или способа перегрузки грузов, а выбор схемы траверсы должен полностью обеспечивать удобство захвата и освобождения сборных элементов, их сохранность при перемещении и полную безопасность работ.

Существует множество различных модификаций траверс, что обусловлено большим разнообразием строительных конструкций и технологического оборудования.

Траверсы выполняют балочными или решетчатыми. Балочные траверсы изготавливают из труб или двух соединенных между собой швеллеров или уголков. Такие траверсы изготавливают длиной не более 4 м. При большей длине значительно увеличивается вес.

Решетчатые траверсы изготавливают длиной более 4 м в виде простейших ферм треугольной формы. Вершина угла может быть обращена вверх или вниз. В последнем случае увеличивается высота, подъема крюка крана.

Траверсы комплектуют различными захватами, к числу которых относятся канатные или цепные стропы с крюками, карабинами или захватами.

Существует несколько типов траверс балансирного типа. На них канатные стропы могут связываться с траверсой путем огибания строповым канатом роликов.

Траверсы балансирного типа используются при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях, а также при подъеме тяжеловесного оборудования двумя кранами.

Для подъема стеновых панелей, плит перекрытий и покрытий следует применять траверсы с вершиной фермы, обращенной вниз. Некоторые типы траверс балочного типа допускают возможность перестановки обойм, несущих стропы. Запирание обойм производится пальцами, вставляемыми в предусмотренные для этого отверстия.

Для подъема и монтажа колонн находят применение унифицированные траверсы с пальцевыми захватами и штыревым замком для дистанционной расстроповки.

Траверсы для подъема технологического оборудования и крупногабаритных тяжелых грузов.

Оборудование цилиндрической формы (обечайки, аппараты-царги и т.д.).

Для предохранения их от воздействия сжимающих усилий, которые могут возникнуть при использовании обычных многоветвевых стропов, следует применять специальные траверсы. Траверсы бывают плоскостные и пространственные.

Несущая балка может быть выполнена из швеллера или трубы. Такие траверсы могут применяться для подъема изделий с достаточной поперечной жесткостью.

Пространственные траверсы применяются для подъема изделий, воспринимающих только вертикальные нагрузки. Они могут выполняться треугольными или кольцевыми с радиальными или хордовыми распорками. Стропы могут быть гибкими или жесткими.

Крупногабаритные тяжелые грузы. Их транспортировку и перегрузку осуществляют специальными траверсами различных конструкций и размеров.

В случае подъема груза двумя кранами различной грузоподъемности применяют траверсы балансирного типа с отверстиями для скоб, навешиваемых на крюки кранов и обеспечивающих изменения плеч.

В такой траверсе расстояние L от точки крепления груза до точки подвеса траверсы к крюкам кранов обратно пропорционально грузоподъемности кранов. Чем ближе подвеска траверсы к грузу, тем больше нагрузка на кран.

L1/L2 = Q2/Q1

Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых — сокращение ручного труда. Захваты применяют в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные грузы. В связи с большим разнообразием перемещаемых грузов существует множество различных конструкций захватов. Большинство из них можно отнести к одному из указанных далее типов.

Клещевые захваты (рис. 1, а) удерживают груз рычагами 1 за его выступающие части.

Захваты:

а - клещевые рычажные на траверсе; б — фрикционный рычажный; в - фрикционный рычажно-канатный; г - эксцентриковый; д - вилочный; 1 - рычаг; 2 - клеймо; 3 - канат; 4 — эксцентрик

Фрикционные захваты удерживают груз за счет сил трения. Рычажные фрикционные захваты (рис. 1, б) зажимают груз с помощью рычагов 1. Рычажно - канатные фрикционные захваты (рис. 1, в) имеют канаты 3 с блоками, их применяют для строповки тюков, кип.

В эксцентриковых захватах (рис. 1, г) основной деталью является эксцентрик 4, который при повороте надежно зажимает листовые материалы.

Клиновые (цанговые) захваты предназначены для строповки грузов, имеющих круглые отверстия.

Подхваты заводятся под груз или в специальные отверстия на грузе. К ним относятся вилочные захваты (рис. 1, д), предназначенные для строповки поддонов.

Признаки браковки захватов:

отсутствие клейма 2 или бирки;

затупление или выкрашивание зубьев насечки на рабочих поверхностях, соприкасающихся с грузом;

изгибы и изломы рычагов;

износ шарниров.

Как работают грузозахватные приспособления с дистанционным управлением?

Применение грузозахватных приспособлений с дистанционным управлением облегчает работу стропальщика, а также повышает ее безопасность. Известны различные конструкции устройств, которые обеспечивают дистанционную расстроповку груза.

Рассмотрим штыревое строповочное устройство 1 (рис. 2), которым могут дополняться универсальные стропы 2. Устройство представляет собой скобу 5 с подвижным штырем 4, который дистанционно перемещается посредством троса 3. Пружина 6 предохраняет штырь от самопроизвольного перемещения. Применяя данное устройство, необходимо помнить, что случайное защемление троса может привести к самопроизвольнойрасстроповке груза.

 

Грузозахватное приспособление с дистанционным управлением:

1 - штыревое устройство; 2 - строп; 3 - трос; 4 - штырь; 5 — скоба; 6 - пружина

Существуют также грузозахватные приспособления, обеспечивающие автоматическую (без участия стропальщика) расстроповку груза.

Читать далее...на странице Такелажные работы в Долгопрудном Московской области

Используемая литература: Оксанич Л.В. (составитель) Пособие для подготовки стропальщиков.